Эксперты подсчитали стоимость основных компонентов HomePod

15 февраля 2018

Ведущие экономисты консалтинговых компаний TechInsights и IHS Market подсчитали суммарную стоимость основных комплектующих, используемых Apple в процессе производства «умной» колонки HomePod. В результате исследований они пришли к выводу, что выручка Apple от продажи одного динамика является чрезвычайно низкой. При этом в расчетах не были учтены расходы на транспортную логистику, проектирование и рекламу товара.


Самыми дорогими деталями беспроводной акустики HomePod стали сенсорный экран с подсветкой и аудиосистема. Их стоимость, согласно подсчетам экспертов, составила 60 долларов и 58 долларов соответственно. Процессор А8 экономисты оценили в 25,5 долларов, а затраты на упаковку, производство и тестирование составили, по их мнению, примерно 17 долларов.

«Apple намеренно ограничивает свою выручку, желая укрепиться на новом для себя рынке, - рассуждает ведущий аналитик консалтинговой фирмы TechInsights Эл Коуски. - У меня даже есть подозрения, что компания вполне могла пойти на снижение отпускной цены HomePod, чтобы тем самым увеличить объем реализации».

Таким образом, получается, что HomePod – не самый выгодный продукт «яблочной» экосистемы. Реализация каждого динамика без учёта дополнительных расходов приносит компании прибыль в пределах 38%. В то время, как наценка на каждую реализованную единицу Amazon Echo составляет 56%, а Google, вообще продаёт свой Google Home с накруткой примерно 66%.